Добро пожаловать на урок по созданию красочного абстрактного постера в фотошоп. Я покажу вам, как создать простую и красивую абстрактную работу, используя изображение модели, несколько абстрактных элементов и фигур.
Вы узнаете, как использовать режимы наложения, чтобы сделать красивые световые эффекты, и как самому создать абстрактные фигуры и фон.
Итоговый результат урока:
Исходные материалы:
Модель (платная)
Абстрактные элементы
Зелёные листья
Блики
Частицы
Шаг 1. Создание фона
Для этого урока я создал Новый документ (Ctrl + N) размером 2500 х 1667 пикс. Мне нравится использовать простые фоны для подобных композиций, поэтому я обычно использую фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) или Радиальный градиент (Radial Gradient). На этот раз я использовал Радиальный градиент (Radial Gradient) и создал большой, мягкий градиент на фоновом слое — от серого (#d3d3d3) к белому (#FFFFFF).
Шаг 2. Фоновый шум
К созданному фону я добавил текстуру в виде шума. Для начала я преобразовал фоновый слой в Смарт-объект (Smart-object) (это действие не обязательно и команда доступна не в каждой версии Фотошоп), а затем применил Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) с параметрами: Эффект — 2%; по Гауссу (Gaussian Noise); и поставьте галочку Монохромный (Monochromatic).
Шаг 3. Отделяем от фона модель
Я выделил модель с помощью инструмента Перо (Р) и применил команду Выделение > Уточнить края (Select > Refine Edge) (доступно с версии CS5) для более чёткого отделения волос модели от фона, используя функцию Умный радиус (Smart Radius).
Для того, чтобы выделить волосы, создайте примерное выделение вокруг волос. Затем выберите команду Уточнить края (Select > Refine Edge) (доступно с версии CS5), выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Radius) (выделен красным кружком на картинке ниже) и закрасьте волосы, чтобы удалить фон.
Для того, чтобы сохранить реалистичность, я добавил к слою с моделью стиль слоя Тень (Drop Shadow) (чтобы открыть окно стиль слоя, в палитре слои дважды кликните на слое с моделью). Я использовал следующие параметры: Непрозрачность (Opacity) 25%; Смещение (Distance) 57 пикс.; Размер (Size) 79 пикс. Эти параметры зависят от размера Вашего документа.
Шаг 4. Маскирование контраста
Я решил создать ещё более реалистичный эффект тени и для этого я использовал оригинальное изображение модели. С помощью техники под названием Маскирование Контраста (Contrast Masking), я отделил от фона оригинальные тени изображения с моделью. Я проделал следующие действия: дублировал слой с моделью, затем инвертировал его, преобразовал в чёрно-белое, изменил режим наложения на Умножение (Multiply), с помощью Кривых (Curves) скрыл задний фон и замаскировал лишние детали. Я уже создавал урок по данной технике.
Примечание переводчика: данная техника хороша для переноса сложных теней с изображения с однотонным фоном, но в нашем случае, я считаю, что не стоит с этим замарачиваться. Вполне достаточно мягкой тени, созданной в предыдущем шаге. Поэтому этот шаг можно пропустить.
Шаг 5. Добавляем фигуры на фон
Под слоем с оригинальной тенью, с помощью инструмента Перо (Р), я создал несколько абстрактных цветных фигур с закруглёнными краями.
Шаг 6. Красочные абстрактные элементы
Я добавил абстрактные цветные элементы (ссылка в начале урока), скаченные с сайта www.visualfreaks.com. Вы можете использовать любые абстрактные элементы. В интернете можно найти много бесплатных фигур.
Шаг 7. Создаём фигуры
С помощью инструмента Перо (Р) я нарисовал несколько фигур, используя яркие, насыщенные цвета. С помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool (О)), я затемнил края фигур, используя большую, мягкую кисть. Инструментом Осветлитель (Dodge Tool (О)), осветлил середину фигур. Таким образом я создал ощущение объёма.
Шаг 8. Добавляем цветовые блики
Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) над слоем с моделью и фигурами. Используйте среднюю и большую Кисть (В), чтобы нарисовать несколько цветовых бликов разных цветов и измените режим наложения этого слоя на Осветление (Screen). Нарисуйте блики в разных местах и поэкспериментируйте с насыщенностью и яркостью цвета, когда будите использовать цветовую палитру. В действительности, яркие цвета будут выглядеть не очень хорошо. Я уменьшил Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 60%.
Шаг 9. Цветокоррекция модели
После добавления фигур и световых эффектов, я заметил, что кожа модели не очень сочетается с общей картиной, поэтому я добавил несколько корректирующих слоёв, чтобы исправить этот недостаток. Я добавил корректирующие слои Карта градиента (Gradient Map) и Уровни (Levels) с обтравочными масками. Для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map), я изменил режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя до 15%.
Шаг 10. Частицы
Как и во многих других моих уроках, я использовал набор частиц Media Militia, чтобы дополнить работу и добавить больше текстуры. Я поместил эти частицы на отдельный слой под слоем с моделью и над слоем с оригинальной тенью. На этот раз я использовал частицы вместе с красочными текстурами с обтравочными масками, чтобы каждая частица отличалась по цвету. Вы можете использовать это изображение.
Примечание переводчика: для скачивания красочной текстуры требуется регистрация. Если не хотите проходить регистрацию, такую текстуру можете с лёгкостью создать сами, или использовать другое изображение.
Шаг 11. Добавляем больше деталей
Используя исходное изображение с зелёными листьями, добавьте на рабочий документ несколько листьев различных видов. Кроме того, вращайте и меняйте их размер и перспективу, для большей реалистичности картины.
Чтобы добавить эффект объёма, к некоторым листьям добавьте стиль слоя Тень (Drop Shadow) и там же отрегулируйте размытие тени с помощью ползунка Размер (Size). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) тени примерно до 25%. Чтобы сделать более освещённой одну часть листа и более темной другую, можете добавить стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay): стиль градиента — Линейный (Linear); тип — от чёрного к белому; режим наложения — Перекрытие (Overlay).
Шаг 12.
Я использовал одно из своих изображений с бликами, чтобы добавить больше световых эффектов. Измените режим наложения этого слоя на Осветление (Screen), чтобы убрать чёрный фон.
Шаг 13. Смешивание световых эффектов
Я создал заключительные световые эффекты с помощью мягкой кисти. Над всеми слоями создайте Новый (Shift + Ctrl + N) (я назвал его Color dodge light) и, средней кистью, нарисуйте мягкую точку цветом #803600, как показано на рисунке 13а. Измените режим наложения этого слоя на Осветление Основы (Color Dodge) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 72%.
Затем, над этим слоем, я создал ещё один слой, который назвал Screen light. С помощью мягкой кисти меньшего размера и цветовым оттенком #f76900, я нарисовал точку поверх предыдущей и изменил режим наложения этого слоя на Осветление (Screen). В результате я совместил два цвета вместе и получил красивый световой эффект. Режимы наложения Осветление и Осветление основы, с различными цветами на отдельных слоях, вместе создают красивые световые эффекты.
Я надеюсь урок Вам понравился. Окончательный результат:
Переводчик: Владимир Нестеров Источник: psdbox.com