Реклама от Google

Режимы наложения в Фотошоп

Режим наложения (Blending Modes) определяет, каким образом пиксели накладываемого слоя взаимодействуют с пикселями нижележащего слоя. Знание алгоритмов работы режимов наложения значительно облегчает работу в Фотошоп.

Для каждого слоя по умолчанию установлен Нормальный (Normal) режим наложения. В результате содержимое изображение накладываемого слоя полностью перекрывает содержимое нижележащего слоя. В Фотошоп имеется несколько режимов наложения предоставляющих различные варианты наложения пикселей накладываемого слоя на исходный.

Режимы наложения слоя расположены в выпадающем меню в левом верхнем углу палитры слоёв. Режимы наложения также используются инструментами рисования и находятся в выпадающем меню палитры настроек инструмента. Но самым серьезным инструментом режимы наложения становятся при использовании со слоями.

Режимы наложения разбиты на шесть групп:

  1. Основные (Basic) — заменяют базовые пиксели.
  2. Затемняющие (Darken) — затемняют базовые пиксели.
  3. Осветляющие (Lighten) — осветляют базовые пиксели.
  4. Контрастные (Contrast) — увеличивают контраст базовых пикселей.
  5. Сравнительные (Comparative) — результат зависит от разницы между слоями.
  6. Компонентные (HSL) — определяют результат по яркости и цвету между слоями.

Для получения лучшего результата, с некоторыми режимами наложения рекомендуется уменьшать Непрозрачность (Opacity) слоя. Как и с другими инструментами Фотошоп, разобраться с алгоритмами работы режимов наложения поможет только экспериментирование.

14-5-1-1

Чтобы помочь вам разобраться, как работают режимы наложения в Фотошоп, я подготовил примеры наложения одного изображения на другое в разных режимах. Во всех примерах я буду изменять режим наложения на верхнем слое с изображением в виде цветных градиентных полос. А накладывать его я буду на нижний слой с изображением сталкера.

14-5-1-2

ОСНОВНЫЕ (BASIC)

Нормальный (Normal) — пиксели верхнего слоя непрозрачны и поэтому полностью перекрывают нижний слой. Только при уменьшении Непрозрачности (Opacity) верхнего слоя мы сможем увидеть нижний слой.

14-5-1-3

Растворение (Dissolve) — комбинирует верхний слой с нижним добавляя эффект шума. Чтобы увидеть результат необходимо уменьшить Непрозрачность (Opacity) верхнего слоя (на примере ниже — 80%).

14-5-1-4

ЗАТЕМНЯЮЩИЕ (DARKEN)

Затемнение (Darken) — сравнивает цвета верхнего и нижнего слоёв и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего.

14-5-1-5

Умножение (Multiply) — умножает цвета верхнего слоя с цветами нижнего слоя и создаёт общий результат темнее. Если верхний цвет белый, никаких изменений не произойдёт.

14-5-1-6

Затемнение основы (Color Burn) — затемняет изображение используя содержимое верхнего слоя и повышает насыщенность цветов. Этот режим даёт сильный эффект, но если верхний слой белый, никаких изменений не произойдёт.

14-5-1-7

Линейный затемнитель (Linear Burn) — использует тот же подход, что и предыдущий режим, но с более сильным затемняющим эффектом. Так же не произойдёт никаких изменений, если верхний слой белый.

14-5-1-8

Темнее (Darker color) — похож на режим Затемнение (Darken), за исключением того, что он работает не поканально, а на всех каналах. В результате его применения на накладываемом слое видимыми остаются только те пиксели, которые темнее пикселей нижележащего слоя.

14-5-1-9

ОСВЕТЛЯЮЩИЕ (LIGHTEN)

Замена светлым (Lighten) — сравнивает цвета верхнего и нижнего слоёв и смешивает пиксели в местах, где верхний слой светлее нижнего.

14-5-1-10

Осветление (Screen) — производит те же вычисления, что и режим Умножение (Multiply), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Осветляет изображение.

14-5-1-11

Осветление основы (Color Dodge) — осветляет изображение, используя содержимое верхнего слоя и повышает насыщенность цветов. Если верхний слой чёрный, никаких изменений не произойдёт.

14-5-1-12

Линейный осветлитель (Linear Dodge) — похож на режим Осветление (Screen), производит более сильный эффект осветления. Если верхний слой чёрный, никаких изменений не произойдёт.

14-5-1-13

Светлее (Lighter color) — похож на режим Замена светлым (Lighten), за исключением того, что он работает не поканально, а на всех каналах. В результате его применения на накладываемом слое видимыми остаются только те пиксели, которые светлее пикселей нижележащего слоя.

14-5-1-14

КОНТРАСТНЫЕ (CONTRAST)

Перекрытие (Overlay) — при наложении верхнего слоя на нижний, комбинирует эффекты Умножение (Multiply) и Осветление (Screen) в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

14-5-1-15

Мягкий свет (Soft Light) — похож на режим Перекрытие (Overlay), но создаёт более умеренный эффект. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

14-5-1-16

Жёсткий свет (Hard Light) — принцип работы, как у режима Перекрытие (Overlay), но с более сильным эффектом. Тёмные пиксели верхнего слоя затемняются аналогично режиму Умножение (Multiply), а светлые пиксели осветляются аналогично режиму Осветление (Screen). Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

14-5-1-17

Яркий свет (Vivid Light) — в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя, затемнение происходит по принципу режима Затемнение основы (Color Burn), а осветление по принципу режима Осветление основы (Color Dodge), но с более сильным воздействием. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

14-5-1-18

Линейный свет (Linear Light) — похож на предыдущий режим, но с более сильным эффектом. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

14-5-1-19

Точечный свет (Pin Light) — смешивает светлые пиксели верхнего слоя используя режим Замена светлым (Lighten), и тёмные пиксели верхнего слоя используя режим Замена тёмным (Darken). Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

14-5-1-20

Жёсткое смешение (Hard Mix) — создаёт изображение с ровными тонами, ограниченными цветами и большим количеством пастеризации. Освещённость верхнего слоя накладывается на цвета нижнего слоя.

14-5-1-21

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ (COMPARATIVE)

Разница (Difference) — отображает тональную разницу между двумя слоями. Этот режим обычно используют в технологических целях, а не для прямой обработки исходного изображения.

14-5-1-22

Исключение (Exclusion) — похож на предыдущий режим, но с менее сильным эффектом.

14-5-1-23

КОМПОНЕНТНЫЕ (HSL)

Цветовой тон (Hue) — объединяет цветовой тон верхнего слоя с яркостью и насыщенностью нижнего слоя.

14-5-1-24

Насыщенность (Saturation) — объединяет насыщенность верхнего слоя с яркостью и цветовым тоном нижнего слоя.

14-5-1-25

Цветность (Color) — объединяет цветовой тон и насыщенность верхнего слоя с яркостью нижнего слоя.

14-5-1-26

Яркость (Luminosity) — объединяет яркость верхнего слоя с цветовым тоном и насыщенностью нижнего слоя.

14-5-1-27

Переводчик: Владимир Нестеров | Источник: psdtop.com

4 комментария
  1. Serguei 2 месяца назад

    Чудесный сайт и наполнение! Благодарю

  2. Анатолий 8 месяцев назад

    Спасибо большое! Очень полезная информация и главное, что есть наглядные примеры каждого вида наложения.

  3. Вячеслав 3 года назад

    Спасибо ! Очень полезная для меня информация. Тематика изображения для примера то-же интересная .)

    • Автор
      Владимир 3 года назад

      Пожалуйста. Понимать принципы работы режимов наложения должен каждый пользователь Фотошоп. Использование режимов помогает справиться с некоторыми задачами быстрее и качественнее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

logo-footer

Copyright © 2010-2017 photoshop-virtuoz.ru. Все права защищены
В случае перепечатки материалов активная ссылка на сайт photoshop-virtuoz.ru обязательна

Яндекс.Метрика

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?