Улучшение качества фото с мобильника

В этом уроке речь пойдёт о том, как улучшить фотографии  с мобильных телефонов, смартфонов и других мобильных устройств.

Основные проблемы фотографий с камерофонов — шумы, низкое разрешение, невысокая резкость, неточности цветопередачи. При хорошем освещении фотографии, как известно, выходят более качественными. При плохом освещении без вспышки не обойтись, но она есть далеко не во всех моделях, и далеко не всегда спасает ситуацию. Для примера я специально взял фото плохого качества, сделанное в условиях низкой освещенности.

Итак, приступим.

Шаг 1. Открываем наше фото.

11-10-4-1

Анализируем его. Первое, что нужно сделать, это осветлить изображение. Второе — после осветления сильно проявятся шумы, от них нужно избавиться, стараясь не слишком потерять чёткость деталей. Задача, надо сказать, сложная даже для опытных пользователей! Третье — скорректировать цвет и насыщенность.

В этом направлении и будем работать.

Шаг 2. Создаем дубликат слоя (Ctrl + J) и вызываем команду Уровни (Levels). Сделать это можно нажав Ctrl + L, либо через меню Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustment > Levels).

11-10-4-2

Регулируем ползунки, чтобы осветлить изображение.

11-10-4-3

Данную операцию можно также выполнить с помощью Кривых (Levels).

Шаг 3. Изображение стало светлее, лицо девушки смотрится лучше, но шумы…они буквально заполонили всё изображение! Будем от них избавляться.

Для начала посмотрим все цветовые каналы: красный, зелёный и синий. Перейдём в палитру Каналы (Channels), которая находится там же, где и палитра Слои (Layers).

11-10-4-4

Щёлкаем мышкой по пиктограммам каналов и внимательно смотрим. Красный и зелёный каналы выглядят относительно благополучно, а вот синий — просто ужасно! Можно сказать, что все шумы собрались именно там.

11-10-4-5

11-10-4-6

11-10-4-7

Если попробовать удалить их традиционным способом, неминуема потеря  детализации, ведь применять фильтр придётся не один раз. Но мы попробуем другой способ.

Возможно, вам будет это интересно:  Техника смешивания фотографий

Шаг 4. Заменим синий канал наложением на него зелёного канала в режиме Перекрытие (Overlay). Для этого щёлкнем по пиктограмме синего канала, затем по глазику в композитном канале RGB, чтобы видеть изображение в цвете.

Далее переходим в меню Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image). Выбираем в качестве источника зелёный канал, ставим режим смешивания Перекрытие (Overlay) и применяем команду.

11-10-4-8

Шаг 5. Посмотрим теперь, что получилось.

11-10-4-9

Изображение стало выглядеть лучше, шумы в синем канале значительно уменьшились, но не будем останавливаться на этом. Размывать красный и зелёный каналы фильтром Уменьшить шум (Reduce Noise) нежелательно, так как это тоже приведёт к потере детализации.

Избавимся от остальных шумов в цветовом пространстве Lab. Одно из его замечательных свойств заключается в том, что канал яркости, отвечающий за детали, существует в нём отдельно от каналов, отвечающих за цвета.

Итак, идём в меню Изображение > Режим > Lab (Image > Mode > Lab). На вопрос об объединении слоев отвечаем нет.

11-10-4-10

Шаг 6. Перейдём в палитру Каналы (Channels) и выберем канал «а», а за тем щёлкнем по глазику композитного канала Lab, чтобы видеть изображение в цвете. Применим Фильтр > Шум > Пыль и царапины (Filter > Noise > Dust And Scratch).

11-10-4-11

Параметры фильтра подбираются индивидуально в каждом конкретном случае.

Проделаем ту же манипуляцию с каналом «b», также подбирая параметры фильтра.

Шаг 7. Как видим, от самых неприятных  цветовых шумов мы практически избавились.

11-10-4-12

Теперь выберем канал Яркость (Lightness). Применим к нему Фильтр > Шум > Уменьшить шум (Filter > Noise > Reduce Noise). Не перестарайтесь слишком! Пусть лучше будет небольшое зерно, но при этом сохранятся детали.

11-10-4-13

Шаг 8. Теперь постараемся ещё улучшить наше изображение. Главное в портретном снимке — это лицо и кожа. Как видим, левая часть лица в тени смотрится не очень хорошо из-за крупного зерна. Попробуем устранить этот недостаток, а заодно размыть фон изображения для создания иллюзии глубины резкости.

Возможно, вам будет это интересно:  Коллаж «Спартанец»

Вернёмся обратно в режим RGB (Изображение > Режим > RGB (Image > Mode > RGB)). Перейдём в палитру История (History). Можно это сделать, войдя в меню Окно > История (Window > History). Сделаем снимок нашего изображения, кликнув по значку фотоаппарата внизу палитры История (History).

11-10-4-14

Шаг 9. Теперь применим к изображению Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Радиус поставим достаточно большой, чтобы полностью размыть зерно. Затем сделаем ещё один снимок.

11-10-4-15

Шаг 10. В палитре История (History) выберем источником для архивной кисти наш снимок с размытым изображением. Затем щёлкнем по не размытому снимку. Далее выбираем инструмент Архивная кисть (History Brush) (горячая клавиша«Y»).

11-10-4-16

В панели настроек инструмента ставим Непрозрачность (Opacity) в пределах 15 — 20 %. Далее, аккуратно, не торопясь, проходим кистью по областям с зерном, избегая области глаз и губ. При работе над фоном непрозрачность кисти можно увеличить (если вы желаете размыть фон). В итоге должно получиться примерно так.

11-10-4-17

Мы получили неплохую основу для дальнейших манипуляций.

Шаг 11. Регулируем Цветовой баланс (Color Balance), Яркость / Контрастность (Brightness / Contrast), Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и проводим более тонкую ретушь, монтаж, наложение эффектов и так далее. Не буду подробно на этом останавливаться.

Ниже показано изображение до и после улучшения качества.

11-10-4-18

Автор: Евгений Карташов

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.