Как применить текстуру к неровной поверхности

Наложение текстуры на плоскую поверхность дело довольно несложное, а вот реалистично наложить текстуру на объёмную поверхность является намного сложнее. Здесь простое наложение текстуры и изменение режима смешивания слоёв недостаточно. На этом уроке Вы научитесь делать это профессионально и получите реалистичный результат.

10-10-1-1

Шаг 1.
Для начала подберите подходящие изображения или используйте мои (мужчина, древесная кора).

10-10-1-2

Шаг 2.
Вырежьте лицо мужчины используя инструмент Перо (Р), и вставьте его в новый документ (1562 пикселя на 1172 пикселя). Откройте изображение коры и так же перетащите его на новый документ. Измените размеры и поверните кору с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T), как показано ниже.

10-10-1-3

Шаг 3.
С помощью инструмента Штамп (S) , заполните недостающую часть текстуры. Избегайте, чтобы легко распознаваемые повторения в текстуре, подобные обведённым повторялись. Клонируйте их. Я использовал мягкую кисть 200 пикселей.

10-10-1-4

Шаг 4.
Выключите видимость слоя «Коры» (щелчок на значке глаза рядом с эскизом). Переключитесь на палитру Каналы, выберите канал с лучшим контрастом, и дублируйте его на новый документ.

10-10-1-5

Шаг 5.
К Вашему новому документу примените Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur), укажите значение 2 пикселя и нажмите ОК. Затем откорректируйте Уровни (Ctrl + L) как показано ниже. Сохраните в формате psd. (например как «Displace.psd»).

10-10-1-6

Шаг 6.
Затем щёлкните на канале «RGB» (таким образом все каналы обратно стали активны, и изображение стало цветным), и возвратитесь к палитре Слои. Сделайте слой «Коры» видимым и выберите его. Примените Фильтр — Искажение — Смещение (Filter — Distort — Displace). Установите Горизонтальный и Вертикальный масштаб в 1 (или пробуйте другие значения), выберите Растянуть, выберите Повторить граничные пиксилы. Нажмите ОК, и в появившемся диалоговом окне Выбор карты смещения выберите сохранённый в предыдущем шаге документ в формате psd.и нажмите Открыть. Измените режим смешивания в палитре Слои на Умножение (Multiply). У Вас должно получиться примерно как на изображении ниже.

Возможно, вам будет это интересно:  Фрукт с человеческим лицом

10-10-1-7

Шаг 7.
Дублируйте слой «Коры» дважды. Слой с режимом смешивания Умножение (Multiply) — Непрозрачность 100 %. Режим смешивания второго слоя установите Нормальный (Normal)Непрозрачность 40%. Положение в иерархии слоёв, как показано ниже.

10-10-1-8

Шаг 8.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкните на иконке слоя «Лица», чтобы создать выделенную область. Выберите слой «Кора Нормальный 40%» и выберите Слои — Слой-маска — Показать выделенные области (Layer — Layer Mask — Reveal Selection). Повторите тоже самое для слоя «Кора Умножение 100%» . Измените размер документа на 300 % и используя инструмент Перо (Р), нарисуйте область вокруг глаз и рта. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, нажмите по эскизу пути, чтобы выделить область.

10-10-1-9

Шаг 9.
Выберите эскиз маски слоя «Кора Нормальный 40%» , чтобы работать непосредственно на маске. Выберите чёрный как цвет фона и затем удалите выделенную область из маски слоя. Повторитесь этот процесс для эскиза маски слоя «Кора Умножение 100%» .

10-10-1-10

Шаг 10.
Выберите Слои — Новый корректирующий слой — Кривые (Layer — New Adjustment Layer — Curves) и установите как показано ниже. Затем заполните маску слоя настройки чёрным, таким образом эффекты будут не видимы.

10-10-1-11

10-10-1-12

Шаг 11.
Выключите видимость слоёв «Коры» и используя инструмент Перо (Р), нарисуйте область вокруг основания носа и линий щеки. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкните на эскизе области, чтобы создать выделение.

10-10-1-13

Шаг 12.
Выберите мягкую кисть (Твёрдость 0 %, цвет белый, непрозрачность 16%). Закрашивайте непосредственно на маске корректирующего слоя. Нажмите Ctrl+ H, чтобы скрыть выделения, если это облегчит работу. Рисуйте несколько раз, изменяя непрозрачность, чтобы добиться более и менее резких теней.

10-10-1-14

Шаг 13.
Рисуйте так же вокруг других линий, к примеру основание губы. Рисуйте тени таким же образом.

Возможно, вам будет это интересно:  Коллаж «Амазонка»

10-10-1-15

Шаг 14.
Создайте выделение из слоя «Лица» (Ctrl + щелчок на эскизе слоя). Рисуйте все тени…

10-10-1-16

Шаг 15.
… Изменяйте размер кисти, чтоб соответствовать размеру области, которую Вы обрабатываете. Вокруг губы например, используйте маленькую кисть.

10-10-1-17

Шаг 16.
При необходимости выключайте слои «Коры», чтобы видеть ключевые области тени.

10-10-1-18

Шаг 17.
Чтобы уменьшить или стереть любые тени, которыми Вы не довольны, измените цвет кисти на чёрный и закрашивайте чёрным цветом. Продолжайте экспериментировать, пока Вы не добьётесь нужного результата.

10-10-1-19

Шаг 18.
Изменяйте размер кисти и непрозрачность, чтобы добиться реальности. На рисунке показаны размер кисти и непрозрачность применяемые к данному изображению. И в заключении, примените Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur) с значением 0.6 пикселя к маске кривой корректирующего слоя, чтобы смягчить границы теней.

10-10-1-20

Шаг 19.
Дублируйте слой «Коры», который находится ниже слоя «Лица». Настройте так, одно Нормальный (Normal)Непрозрачность 40%, второй — Умножение (Multiply) — Непрозрачность 100 %. Затем под этими двумя слоями создайте новый слой и залейте цветом #352925.

10-10-1-21

Шаг 20.
Создайте выделение слоя «Лица» (Ctrl + щелчок на эскизе слоя) и далее Выделение — Инверсия (Select — Inverse). Затем Выделение — Модификация — Расширить (Select — Modify — Expand), установите значение 1 пиксель и нажмите ОК. Выберите маску слоя настройки Кривых и залейте область 20%-ым чёрным цветом.

10-10-1-22

Шаг 21.
Создайте выделение области глаз и рта, которые Вы сделали ранее. Добавьте немного теней, применяя маску слоя настройки кривых.

10-10-1-23

Шаг 22.
Далее к изображению примените Кривые и слой настройки Оттенка/Насыщенности выше всех слоёв.

10-10-1-24

10-10-1-25

Шаг 23.
И в заключении объедините слои и примените Фильтр — Пластика (Filter — Liquify). Выберите инструмент Вздутие и сделайте примерно, как на изображении ниже. Наша цель добавить трехмерное качество к областям щёк, носа и лба. Выберите соответствующий размер кисти для каждой из этих областей и нажимайте на каждую область.

Возможно, вам будет это интересно:  Обои в стиле фэнтези

10-10-1-26

Заключение.
Вы можете всегда добавить некоторые элементы типа листьев и жуков к заключительному изображению. Описанная выше техника подходит для того, чтобы применить любую структуру к любой поверхности, например Вы можете сделать совершенно новый Мерседес SLK ржавым, или сделать дом из кожи. Удачи!

10-10-1-1

Перевод: Владимир Нестеров

Ссылка на источник

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.