Коллаж «Соло на скрипке»

В этом уроке Фотошоп, я покажу несколько приёмов, которые Вы можете использовать для воплощения своих фантазий при создании коллажей. Вы научитесь применять технику Осветления и Затемнения для создания красивых эффектов, путём усиления участков света и тени на изображениях. Так же я покажу Вам, как создавать реалистичные тени с помощью инструмента Кисть (Brush Tool).

Результат урока:

13-1-54-1

Скачайте исходные материалы и приступим к уроку.

Шаг 1. Откройте в Фотошоп изображение «Балкон» и разблокируйте фоновый слой, кликнув на нём дважды. С помощью инструмента Перо (Р), выделите небо и удалите (Delete) его. Затем уменьшите размер (Alt + Ctrl + I) рабочего документа до 2000 х 1500 пикс. Откройте в Фотошоп изображение «Фон», перетащите на рабочий документ и, сохранив его исходный размер, расположите под слоем с балконом.

13-1-54-2

Шаг 2. Откройте изображение «Скрипачка» и отделите девушку от фона любым удобным для Вас способом. Затем вставьте девушку на рабочий документ и расположите над слоем с балконом. Уменьшите размер девушки (я масштабировал его до 43% от исходного размера).

13-1-54-3

Шаг 3. Прежде, чем продолжить работу, давайте произведём цветокоррекцию слоя с балконом. Цветовые настройки балкона, должны соответствовать тону неба. Другими словами, мы должны увеличить голубые тона, чтобы цвет балкона гармонировал с небом. Я предлагаю Вам всегда использовать корректирующие слои, чтобы в любое время иметь возможность для корректировки.

Над слоем с балконом создайте корректирующий слой: Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance) с обтравочной маской. Изменим настройки в Средних тонах (Midtones) и Тенях (Shadows) (настройки для этого слоя смотрите ниже).

Над этим слоем создайте следующий: Слой > Новый корректирующий слой > Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels) с обтравочной маской (настройки ниже).

Затем ещё один: Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) с обтравочной маской (настройки так же ниже).

13-1-54-4

Чтобы улучшить чёткость и свечение краёв кирпичей балкона, я дублировал (Ctrl + J) слой с балконом и применил к копии слоя Фильтр > Стилизация > Свечение краёв (Filter > Stylize > Glowing Edges). Затем изменил режим наложения этого слоя на Осветление (Screen) и уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

Возможно, вам будет это интересно:  Коллаж «Девушка в лесу»

Примечание переводчика: автор урока довольно скудно описал последние действие. Поэтому пришлось немного поэкспериментировать самостоятельно. Итак, я подобрал примерные настройки фильтра Свечение краёв (смотрите ниже) и для копии слоя с балконом нужно создать обтравочную маску. Ниже так же показана палитра слоёв после этого шага.

13-1-54-5

Шаг 4. Теперь давайте сделаем цветовые и контрастные настройки для слоя с девушкой. Для всех корректировок я так же использовал корректирующие слои с обтравочными масками. Сделайте две копии слоя с девушкой (Ctrl + J два раза), затем кликаем правой клавишей мышки на одной из копий и выбираем команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Для второй копии так же создайте обтравочную маску. Одна из копий будет использована для увеличения резкости, вторая для смягчения кожи.

Для одной копии применяем Фильтр > Резкость > Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask): Эффект (Amount) 215%; Радиус (Radius) 0,3 пикс.; Изогелия (Threshold) 3 уровня.

Для второй копии слоя применяем Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности (Filter > Blur > Surface Blur) с Радиусом (Radius) 2 пикс. Создаём для этого слоя маску слоя и заливаем её чёрным цветом, чтобы скрыть размытие. Затем мягкой кистью белого цвета, на маске слоя, закрашиваем участки кожи девушки. Другие участки должны оставаться чёткими.

13-1-54-6

Я так же подкорректировал контрастность и цвет девушки с помощью корректирующих слоёв с обтравочными масками: Уровни (Levels), Фото фильтр (Photo Filter), Цветовой баланс (Color Balance). Настройки смотрите ниже.

13-1-54-7

Шаг 5. Добавьте изображения розы, совы и вороны и подкорректируйте их цвет с помощью корректирующих слоёв Цветовой баланс (Color Balance) с обтравочными масками.

Примечание переводчика: расположите отделённые от фона изображения розы, совы и вороны над всеми слоями. Их местоположение на рабочем документе смотрите на конечном результате урока. Создайте для каждого из этих слоёв корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) с обтравочными масками и попробуйте самостоятельно подкорректировать цвета.

13-1-54-8

Шаг 6. Важным элементом любого фотомонтажа являются тени. Правильные тени помогут превратить Вашу композицию в произведение искусства. Существует несколько способов создания теней. В данном случае мы должны создать мягкие тени, так как не имеем чёткого источника света и так же на нашем изображении отсутствуют естественные тени, чтобы направить наши действия.

Возможно, вам будет это интересно:  Добавляем щетину на лицо

Под слоем с девушкой создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N), выберите инструмент Кисть (В) и возьмите мягкую, круглую кисть чёрного цвета. Установите Непрозрачность (Opacity) кисти примерно 40 — 50% и нарисуйте мягкую тень у края платья девушки. Не забудьте также добавить тени сове и розе.

13-1-54-9

Шаг 7. Теперь, с помощью инструментов Затемнитель (Dodge) и Осветлитель (Burn), придадим нашему изображению приятный, художественный вид. Я покажу Вам, как правильно использовать этот инструмент без разрушающих последствий.

Над всеми слоями создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и назовите его «Осветление/Затемнение». Выберите команду Редактирование > Выполнить заливку (Edit > Fill). Из первого выпадающего списка выберите Серый 50% (Gray 50%) и нажмите ОК. Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью инструмента Осветлитель (Burn (О)) аккуратно закрашиваем светлые участки композиции, а инструментом Затемнитель (Dodge (О)) — тёмные. Для обоих инструментов используйте низкое значение Экспозиции (Exposure), примерно 10%. На эту операцию у меня ушло около 45 минут. Для наглядности, ниже показан результат моих действий при Нормальном (Normal) режиме наложения слоя.

13-1-54-10

До и после этого шага, при режиме наложения слоя Перекрытие (Overlay).

13-1-54-11

Шаг 8. Теперь начнём применять корректировки, чтобы получить конечный результат. Создаём объединённый слой (Shift + Ctrl + Alt + E) на котором я буду дальше работать и назовём его «Финальный». Преобразуем этот слой в Смарт-объект (Smart Object) (это действие не является обязательным и данная команда доступна с версии Фотошоп CS5), чтобы в любое время иметь возможность подкорректировать настройки фильтров. Затем я дублировал (Ctrl + J) этот слой и назвал его «Финальная коррекция» и уменьшил его Непрозрачность (Opacity) до 70%.

13-1-54-12

Шаг 9. Приступим к заключительному редактированию. Активируйте слой «Финальный», выбираем команду Изображение > Коррекция > Света / Тени (Image > Adjustments > Shadows / Highlights) и устанавливаем настройки, как показано ниже.

Возможно, вам будет это интересно:  Коллаж «Ожидание»

13-1-54-13

Затем перейдите Фильтр > Рендеринг > Эффекты освещения (Filter > Render > Lighting Effects) и примените параметры, показанные ниже.

13-1-54-14

Поскольку слой преобразован в Смарт-объект, в любой момент Вы можете изменить настройки.

Шаг 10. Активируйте слой «Финальная коррекция» и так же преобразуйте его в Смарт-объект (Smart Object). К этому слою примените команду Изображение > Коррекция > Варианты (Image > Adjustments > Variations). Выберите Больше голубого (More Cyan) и нажмите ОК.

13-1-54-15

К этому же слою примените Фильтр > Искажение > Рассеянное свечение (Filter > Distort > Diffuse Glow) с настройками, показанными ниже.

13-1-54-16

Шаг 11. В качестве финального шага, я добавил корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Меняем режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) и уменьшаем Непрозрачность (Opacity) слоя до 10%.

13-1-54-17

Заключение.

В заключении несколько советов, которые я порекомендовал бы Вам при создании подобных фотомонтажей. Всегда используйте инструмент Осветлитель / Затемнитель (Dodge / Burn), чтобы выровнять тон кожи и в целом усилить область теней и света. Кроме того, по возможности используйте методы неразрушающие исходное изображение и позволяющие в дальнейшем внести изменения в настройках (корректирующие слои, смарт-объекты и т.д.). Так же очень важны тени, не забывайте о них. Ещё одна вещь, которую я почти всегда использую при фотомонтаже — это фильтр Эффекты освещения (Lighting Effects). Правильное применение этого фильтра улучшит художественность работы в 99% случаев.

Финальный результат урока:

13-1-54-1

Перевод: Владимир Нестеров

Ссылка на источник

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.