Уроки фотошоп и все о фотошоп

Коллаж «Кричащее дерево»

На этом уроке мы научимся монтажу человеческой головы к дереву и сделаем это в драматизированном эффекте. Мы достигнем этого применяя различные режимы смешивания, моделируя текстуру дерева и используя простую компанию фильтров.

Сначала мы должны подобрать фотографий, подходящие для нашей задумки. Я буду использовать этот набор фотографий: фото 1, фото 2, фото 3.

Итак начнём.

Откройте изображения и перетащите их в один документ с деревом.

Любым удобным для Вас способом отделите обе головы от фона и назовите их «Голова 1» и «Голова 2». Автор использовал инструмент Перо (Р).

Что касается дерева, я решил использовать маскировку канала. Щёлкните дважды на слое с деревом, чтобы разблокировать его. Переключитесь с палитры Слои на палитру Каналы. Дублируйте Синий канал, выберите команду Уровни (Ctrl + L) и отрегулируйте, как на изображении ниже. Выберите инструмент Кисть (В) и закрасьте области дерева чёрным, а фон белым цветом.

Инвертируйте (Ctrl+I) копию синего канала. Нажмите клавишу CTRL и кликните на миниатюре копии синего канала, чтобы получить выделенную область. Переключитесь обратно на палитру Слои и добавьте Слой — маску щёлкнув на соответствующую иконку. Затем удалите листья слева, где планируется поместить одну из голов.

Отключите слой «Голова 2». Сейчас мы будем работать со слоем «Голова 1». С помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) уменьшите размер головы и расположите её в нужном месте. Дублируйте слой «Голова 1» (Ctrl + J) и скройте оригинал слоя. Выберите инструмент Лассо (L) и выделите область головы, как показано ниже. Инвертируйте (Shift+Ctrl+I) выделенную область. Размойте края вокруг головы применив Фильтр — Размытие — Радиальное размытие (Filter — Blur — Radial Blur) (линейный). Отмените выделения (Ctrl + D).

Измените режим наложения слоя на Жёсткий свет (Hard Light). Добавьте Слой — маску, чтобы убрать уши. Цвет и насыщенность всё ещё отличается по сравнению с деревом. Вот, что Вы можете сделать:
1. Выберите Слои — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность ( Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation) и уменьшите насыщенность и яркость. Нажмите Alt+Ctrl+G, чтобы создать обравочную маску.
2. Выберите Слои — Новый корректирующий слой — Выборочная коррекция цвета (Layer — New Adjustment Layer — Selective Color). В выпадающем списке выберите цвет Белый и добавьте чёрный цвет, перетащив ползунок. Нажмите Alt+Ctrl+G, чтобы создать обравочную маску. Выберите маску слоя Выборочная коррекция цвета и, используя чёрную кисть, закрасьте зубы так, чтобы область зубов осталась незатронутой.

Головка, кажется, погрузилась в дерево и начала терять детали. Включите слой «Голова 1» и уменьшите непрозрачность до 50 %. Создайте Слой — маску и мягкой, чёрной кистью закрасьте края. Над слоем с деревом создайте новый, чистый слой (Shift + Ctrl + N). Выберите инструмент Градиент (G) чёрно — белого цвета, и нарисуйте им справа налево. Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и установите непрозрачность 50 %. Нажмите Alt+Ctrl+G, чтобы создать обравочную маску. Это осветление дерева будет более сбалансированным для лица.

Теперь деформируем детали дерева, чтобы добавить необходимые эффекты. Создайте копию слоя «Дерево» (Ctrl + J) и назовите его «Текстура 1». Примените Фильтр — Размытие — Радиальное размытие (Filter — Blur — Radial Blur) (степень 55 px, линейный, центр переместите на голову). Затем нажмите клавишу D и примените Фильтр — Эскиз — Рельеф (Filter — Sketch — Bas Relief) (детализация: 15, смягчение: 2, свет: вправо).

Примечание: фильтр Радиальное размытие используется, чтобы создать эффект протяжения, а фильтр Рельеф чтобы увеличить текстуру.

Теперь к слою «Текстура 1» применим Фильтр — Пластика (Filter — Liquify). Выберите инструмент фильтра Деформация (W) и раздуйте области, где появляется лицо. Это должно сжать текстуру в области лица, таким образом это создаст больше глубины. Вам, возможно, придётся повторять этот шаг несколько раз, чтобы правильно определить местоположение головы.

Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light), создайте Слой — маску и начните маскировать, показывая «Текстуру 1» только вокруг области лица (показано фиолетовым цветом).

Дублируйте слой «Текстура 1», создайте Слой — маску, залейте её чёрным цветом. Выберите мягкую, белую Кисть (В) и закрасьте области показанные ниже.

Далее будем работать со слоем «Голова 2». Скройте все слои кроме «Дерево» и «Голова 2». Измените размеры слоя «Голова 2» (Ctrl + T) до соответствующего и поместите голову с левой стороны дерева слегка наклонив её. Выделите лицо, как мы делали это с «Головой 1», инвертируйте (Shift+Ctrl+I) и примените Фильтр — Размытие — Радиальное размытие (Filter — Blur — Radial Blur) (линейный; центр на затылке).

Выберите слой «Дерево» и сделайте выделение вокруг головы, как показано ниже. Дублируйте выделение 2 раза.

Возьмите один из дублированных слоёв и примените Фильтр — Размытие — Радиальное размытие (Filter — Blur — Radial Blur) (режим кольцевой). Дублируйте этот слой (Ctrl + J). Преобразуйте (Ctrl+T) оба слоя и поместите их соответственно, чтобы создать кривую на лбу и шее.

Объедините 2 размытых вращением слоя и назовите «Кривая». На этом этапе Вы можете маскировать нежелательные области.

Дублируйте слой «Кривая» и назовите его «Текстура кривой». Примените Фильтр — Эскиз — Рельеф (Filter — Sketch — Bas Relief) (детализация: 15, смягчение: 2, свет: вправо). Режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Возьмите 2-ой дублированный слой «Дерева» и переименуйте его в «Кожа». Выберите Фильтр — Пластика (Filter — Liquify) и вытяните его, как показано ниже.

Маскируйте нежелательные области и дублируйте слой «Кожа», назвав его«Текстура кожи». Перетащите эти 2 слоя на самый верх (Ctrl+Shift +]) и измените режим смешивания слоя «Кожа» на Замена светлым (Lighten), а для слоя «Текстура кожи»Мягкий свет (Soft Light).

Включите видимость всех слоёв, и Вы должны получить подобное изображение. Объедините все слои в один.

Далее Вы можете изменить настройки изображения для максимального эффекта. Я изменил цвет, насыщенность и вытянул область шеи, чтобы подчеркнуть эффект эластичности.

Мы достигли желаемого результата. Так же можно добавить резкость.

Наконец, я перетащил дерево на новый фон, добавил простые пламенные эффекты и дым, чтобы создать заключительный результат.

Перевод: Владимир Нестеров

Ссылка на источник